#nakedСША
#nakedХичкок
#nakedхоррор
#nakedшедевр
Психо, 1960 год, Альфред Хичкок.
Современному зрителю всё сложнее понять, что же такого особенного в "Психо", что сделало его символом кинематографа, наряду с "Броненосцем "Потёмкиным" и ""Гражданином Кейном". Фильм вовсе не выглядит передовым в жанре - особенно, в сравнении с европейским кино, где уже шокировал публику Марио Бава и готовился поразить всех "Подглядывающим" Пауэлл. Маньяков в кино хватало, в начале века на экранах орудовал Джек Потрошитель, был монументальный "М" Ланга, раздвоение личности демонстрировал доктор Джекил, да и мало ли какой кровавый трэш был снят к 1960 году. Но всё же, фильм Хичкока лишь с двумя убийствами в кадре шокировал и казался откровением для зрителей (даже если сделать скидку на пуританские нравы американцев). Ну ладно американцы, которых унитаз в кадре поражал больше, чем мумия в подвале, но зрители и критики всего мира?
На самом деле, главной причиной успеха "Психо" является его формальное совершенство вкупе с кричаще бульварным содержанием. То, что Хичкок перенёс на экран книгу, более подходящую для Уильяма Касла или Роджера Кормана, было подобно тому, если бы Микеланджело со свирепой серьёзностью подошёл к работе на ночным горшком. И этот горшок затмил своим изяществом и "Давида" и "Пьету". Когда Хичкок с подобным же мастерством создавал "Верёвку", или "Незнакомцев в поезде", или "Головокружение" на основе тоже не первосортной, но приличной литературы, все относились к этому, как к должному. Но когда он из шлака сделал бриллиант, все были потрясены.
Подобие такого потрясения общественность испытала 30 лет спустя, когда история о каннибале и маньяке, шьющем одежду из человеческой кожи, заняла место рядом с "Это случилось однажды ночью" и "Пролетая над гнездом кукушки".