#nakedИрландия
#nakedДжордан
#nakedхоррор
#nakedрекомендация
В компании волков.
Нил Джордан. 1984.
Второй фильм Нила Джордана «В компании волков», с одной стороны стройно встаёт в обойму «оборотнических» жанровых фильмов, популярных на рубеже 70-х, 80-х («Американский оборотень в Лондоне», «Вой», «Волки»), с другой стороны предлагает изящный арт-хаус в духе поп-психоанализа. Сны девушки пубертатного возраста с присутствием игрушек – насильников, сексапильных юношей, превращающихся в волков и непостижимого леса, который начинается сразу за тесным цивилизованным мирком. Вишенкой на этом торте, испечённым к почти столетнему юбилею теории Фрейда, становится перенос на экран истории Красной шапочки, но уже в пересказе не Шарля Перро, а Эрика Бёрна. Предшествующие ей вставные новеллы, оформленные как рассказы бабушки в замечательном исполнении Анджелы Лэнсбэрри, так же свидетельствуют о многообразии отношений мужчин и женщин, лейтмотивом которых остаётся пробуждение или приручение дикости.
Любое появление оборотня в кино принято трактовать как борьбу апполонистического и дионисийского начала – и этот конфликт всё чаще становится уделом молодёжи, которая очевидным образом испытывает физиологические изменения (исключением стал фильм Николса «Волк», где конфликт был изящно развёрнут в другую сторону). «В компании волков» - фильм, кричащий о своём подтексте, поэтому он способен доставить настоящее удовольствие любому доморощенному психологу.
Впрочем, ценен он не только этим. Джордан с самого начала заявил о себе, как о ярком и умелом постановщике, в чём ему немало помогли декораторы и спецы по эффектам (превращения в волков сделаны с чувством). Ну, а главными звездами фильма стали даже не бабушка и внучка, и не друг режиссёра Стивен Ри, а бельгийские овчарки, сыгравшие волков – кадры с их участием самые волшебные во всём этом незаурядном зрелище.