#nakedБельгия #nakedКюмель #nakedпритча #nakedрекомендация Прибытие Иоахима Стиллера, 1976 г. И снова 1976 год (очень хороший год в истории кино, кстати). Гарри Кюмель – режиссёр малоизвестный, имеющий на счету менее десятка полнометражных работ, но при этом неимоверно влиятельный во всём, что касается современной готики. Его влияние обнаруживается в творчестве Верховена, Линча, Роя Андерсена, Ван Дормеля, Ричарда Келли и других. Помимо культовых «Сестёр тьмы» и «Мальпертюи» есть фильм, в котором сходятся многие дороги европейского кино и обозначены направления для его развития в дальнейшем – «Прибытие Иоахима Стиллера». Сама история с объявленным концом света и тревожными признаками распадающегося мироздания, конечно, вызывает в памяти «Донни Дарко», а сама атмосфера очень близка к «Сказкам Юга». Эпизод с дорожными рабочими – чистый Рой Андерсон, только с применением монтажа (скажу сразу, с технической точки зрения, включая монтаж и работу оператора, фильм совершенно виртуозен). Сцены с телефонными звонками – Линч, да и в целом, то сочетание смешного, страшного и абсурдного, свойственного Линчу, здесь явлено в полной мере. Вообще, насмотренность сильно мешает восприятию фильма – даже у меня, не самого продвинутого киномана, возникало столько ассоциаций и всплывало столько контекстной информации, что смотреть 2,5-часовой фильм с субтитрами было довольно непросто. Это не считая, конечно, того, что «Прибытие» само по себе очень плотное повествование, содержащее массу референсов и отсылок к европейской абсурдистской и сюрреалистической традиции, от Кафки до Бунюэля. Если же не умничать и говорить о фильме, как о зрелище, здесь всё в порядке. Насыщенное действие, отличные актёры, грубоватый, но приятный юмор, много страшных и смешных сцен, а главное, вся заумь и символизм органичны и сводятся к простой, но не примитивной мысли о том, что чудо необходимо и имеет место даже в самых простых вещах. Собственно, вся наша жизнь под определённым углом зрения – уже чудо. Некоторые сцены прекрасны сами по себе – как герои слушают звучащую в ночи музыку, как они ожидают Стиллера на вокзале или прекрасная и страшная сцена в библиотеке. А уж каким катком сатиры автор проходиться по современному искусству – это достойно отдельного упоминания. В общем, если вы считаете «Господина Никто» вершиной интеллектуального кино, то скорее смотрите «Прибытие… » - после этого фильма многие сегодняшние «арт-хаусные» хиты покажутся вам пресными поделками.

Теги других блогов: #nakedБельгия #nakedКюмель #nakedпритча