#nakedРоссия #nakedБалабанов #nakedбоевик #nakedвоспоминание Брат-2 Алексей Балабанов, 2000. Второго «брата» я люблю больше. После невероятного успеха первого фильма Балабанов не постеснялся и создал сиквел, умножающий всё то, что полюбилось зрителям в первом фильме, не скрывая теперь его эксплуатационную сущность. Кое-что и добавил - присутствует сцена соблазнения, которой позавидовал бы Джейм Бонд, достаётся хохлам, пендосам, олигархам, евреям, поп - певичкам – Балабанов с таким отчаянным бесстыдством играет на национальных комплексах, что просмотр фильма превращается в «постыдное удовольствие» для интеллигентного человека. Впрочем, когда я смотрел его первый раз в момент выхода, на видеокассете, одолженной у соседей, в семейном кругу, «Брат-2» воспринимался как залихватский боевик с морем шуток, а так же как мюзикл, потому - что Балабанов не стесняется вставлять практически полные версии песен в действие. Кстати, помню, что саундтрек к этому фильму стал отдельным предметом культа (в нашем отечестве это пока единственный пример) – ещё пару лет выходили сборники рокапопса с названиями «Брат-3», «Брат-4» и так далее. Ещё фильм хорош невероятной плотностью действия и эпичностью. Сначала пересказывается первый «Брат», с массой иронических переворотов, новыми колоритными персонажами, каждый из которых маркирует тот или иной узел общественного сознания и массовой культуры, перемежаясь простым, но эффектным экшеном. Вторая часть фильма, «американская», ничуть не хуже, но сам факт того, что действие российского фильма разворачивается на Западе, до сих пор кажется прорывом и прибавляет ему очков. Главная удача Балабанова – это сотрудничество с великими артистами, Сухоруковым и Маковецким. Бодров - младший, конечно, тоже удачная находка, но, к сожалению, его харизма не подкрепляется ни актёрским, ни режиссёрским талантом (конечно, кто знает, что было бы, если бы не его трагическая гибель). Но именно персонажи Сухорукова и Маковецкого, одинаково гротескные, удачно уравновешивают пафос повествования и кондовую философию главного персонажа. В этом фильме последний раз в карьере Балабанова счастливо сложились звёзды и обеспечили ему неувядающую славу уже не только в среде эстетов, но и среди массового зрителя, подняв волну криминальных иронических боевиков, вдохновив и «Бумера» и «Бригаду» (даже названия всех этих фильмов начинаются на одну букву). Нам же остаётся вспоминать 2000-й год, как время ожидания новой жизни и нового времени, которое действительно наступило. С диким и неуютным прошлым, а не с Америкой, прощался Балабанов в финале «Брата-2», но это прощание затянулось для него на долгие годы. https://www.kinopoisk.ru/images/film_big/41520.jpg