#nakedИталия
#nakedБарилли
#nakedхоррор
#nakedрекомендация
Аромат дамы в чёрном. 1974.
К середине 70-х джалло уже изживало себя как жанр: все орудия убийства опробованы, все красивые и длинные названия использованы, от плотного потока крови уставали и зрители, и авторы. Кто-то переключался на мистику, кто-то уходил в боевики или эротику, а кто-то пытался иронически переосмыслить штампы жанра.
Одним из таких оригинальных авторов был Франческо Барилли – успешный сценарист, чуть менее успешный режиссёр, занявший всё же достойное место среди европейских хоррормейкеров. В своей самой известной работе, фильме «Аромат дамы в чёрном», он разворачивает привычный для джалло ракурс в обратную сторону. Теперь мы видим всё происходящее с точки зрения стандартного убийцы – невротической женщины с детской психологической травмой, наблюдаем за тем, как формируется извращённая логика её преступлений и, если остановить фильм за пять минут до конца, то он оставит приятное впечатление как для поклонников жанра, так и для любителей психологических триллеров.
Финал – самый неоднозначный компонент фильма, возможно, в продолжение замысла, издевательски обыгрывающий страсть итальянских авторов к «неожиданным поворотам», возможно, учитывая предыдущую работу, «Человека с глубокой реки», Барилли имеет особый «вкус» к подобной теме.