#nakedФранция #nakedФранжю #nakedхоррор #nakedрекомендация Французский хоррор всегда тяготел к натуралистичности: от первых опытов готического, вроде «Влюблённого дьявола», «Орля», через «Гран Гиньоль» к современным расчлениловкам Лезье или Ажа. Этапным фильмом на этом пути стали «Глаза без лица» Жоржа Франжю – история о хирурге, пытающемся помочь своей обезображенной дочери путём пересадки лиц с похищенных девушек. Уровень жестокости в фильме был настолько высок, что для проката в США пришлось удалить несколько особо жестоких сцен, в том числе, ставшую знаменитой операцию с отделением лица. Впрочем, американская публика в то время была уж очень чувствительна, для них шокирующим будет даже появившийся спустя год «Психо». Франжю, конечно, не Хичкок, и не Клузо (все трое работали на материале Буало и Нарсежака) – саспенса в фильме почти нет, хотя сюжетные перипетии дают много возможностей, нет тонкости триллера, зато есть чрезмерный, даже по нынешним временам, натурализм и, возможно, неосознанный выход в готику: когда героиня с закрытым маской лицом в финале ходит по ночному саду в полной тишине – это, как минимум, волшебно.

Теги других блогов: кинозал франция