#nakedрекомендация #nakedвоспоминание
Недавний успех "очень странных дел" показал, что 80-е остаются пиком развития массовых жанров. То, что было после, мы застали - постмодернизм, где зрителю не давали по-настоящему забыться, постоянно подмигивая, и карамелизация, когда, образно говоря, с экрана пропала кровь и плоть, то, на чём долгое время держалась массовая культура.
Слава Богу, у нас остались 80-е, и, если настроиться, можно получить удовольствие, глядя, как Шварценнегер обмазывается сажей и крошит смешно падающих человечков, как Ким Бейсингер кормят клубникой или как уродливое существо вылезает из кучи слизи под "Angel Of Death".
Кстати, о детских фильмах. Как и в случае "Гремлинов", так и во множестве других голливудских фильмов для детей налицо тот факт, что они явно не для детей. И снимали их зачастую бывшие постановщики фильмов ужасов, как Данте, Спилберг, Доннер, Хупер (да, "Полтергейст" тоже детский фильм).
Так же, когда я решил посмотреть потрясший меня в детстве своей жестокостью фильм "Что-то страшное грядёт", выяснилось, что его поставил Джон Клейтон, когда-то создавший каноническую экранизацию "Поворота винта" Генри Джеймса.
Фильм я помнил очень хорошо: и ужасную карусель, управляющую возрастом, и продавца громоотводов, которого пытает главный злодей, и мерзких ярмарочных уродцев, которым тот же злодей обещает отдать в качестве игрушки главного героя, предварительно превратив его в младенца. Как и многие детские и семейные фильмы 80-х он был способен нанести непоправимый ущерб детской психике (в моём случае, очевидно, нанёс). А ведь есть ещё атака пауков, демоническая соблазнительница в исполнении звезды блэксплойтейшена Пэм Гриер, зеркальный лабиринт в лучших традициях Орсона Уэллса, библиотека, как символ добра и многое, многое другое при продолжительности 90 минут (ещё один повод любить старые фильмы, которые не пытаются быть длиннее, чем нужно).
И со всем этим фильм по-хорошему старомоден, как раз в духе Брэдбери, пронизан чувством уходящего детства, потерянной невинности патриархальной Америки (Джейсон Робардс в очередной раз играет архетипичного отца), подступающей осени и ожидания бури, которая действительно вскоре разразиться над всем миром.