#nakedшедевр
"Леопард"
Л. Висконти. 1963.
Для меня примером «Большого стиля» являются не голливудские костюмированные мелодрамы, а фильмы итальянцев, например, Висконти, и, прежде всего, «Леопард» (хотя по сути, это тоже костюмированная, пусть не мелодрама, но что-то близкое). Это один из тех фильмов, которые требуют некоторого мужества перед началом просмотра, потому - что ты чувствуешь, что перед тобой не файл в компьютере, а сверкающий монумент тех времён, когда боги спускались с небес и высекали сами себе памятники из гордой гряды, а грязные и голые троглодиты жались к стенам сырых пещер, пока над ними с жадностью и весельем молодые исполины крошили твердь и расплёскивали океаны.
А когда ты смотришь фильм, оказывается, что это очень даже легко и захватывающе, его ритм сообразен самой жизни, и поэтому за три часа ты непоправимо стареешь с главным героем, но попутно – «аристократизируешься», спина выпрямляешься, а в кухню за чаем идёшь уже гордой походкой «леопарда».
Если говорить серьёзно, это одно из тех совершенных произведений «золотого века» кино с блестящим всем: от актёрского состава до костюмов. Ланкастер, Делон, Кардинале и другие. Прекрасные баталии, танцы, здания, Сицилия, мягкий юмор и мастерски переданное, даже вживлённое ощущение угасания, тлена, покрывающего старые стены и подлинного одиночества и ожидания конца, в том миг, когда весь остальной мир замирает перед рассветом.